Главная   Новости   Приборы НК   Контакты   
Предоставляемые услуги
Счетчики

Rambler's Top100
Реклама
Экологическое проектирование и нормирование


Новости по промышленной безопасности - Алтайские владельцы заправок считают, что к ним предъявляют необоснованные требования - Новости - Промышленный контроль

« 1 (2) 3 4 5 ... 34 »
Новости по промышленной безопасности : Алтайские владельцы заправок считают, что к ним предъявляют необоснованные требования
в 06/04/2007 16:27:07 (1583 прочтений)


На Алтае между владельцами автозаправочных станций (АЗС) и Главным управлением Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) по Алтайскому краю более года длится конфликт, который не может помочь разрешить даже краевая администрация. Предмет спора - подготовка планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти на нефтепромысловых объектах (ПЛАРН), создание специальных аварийно-спасательных команд и резерва финансовых средств. Как заявили корреспонденту ИА REGNUM представители стороны предпринимателей, АЗС не обязаны разрабатывать ПЛАРНы и утверждать их посредством экспертизы, так как заправки не являются опасными производственными объектами. Сотрудники МЧС корреспонденту ИА REGNUM утверждают другое и, вопреки заявлениям Ростехнадзора, доказывают, что АЗС входят в число подобных объектов.

По закону ПЛАРНы должны быть согласованы с Ростехнадзором и Росприроднадзором. Но в этих организациях отказываются делать экспертизу документов, потому что АЗС не считаются опасными производственными объектами. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела по надзору за химической и нефтехимической промышленностью управления Ростехнадзора РФ по Алтайскому краю Лидия Меджорина, на самом деле АЗС не являются взрывоопасными производственными объектами, над которыми должен осуществлять контроль Ростехнадзор.

"Мы больше года воюем с МЧС, - рассказал корреспонденту ИА REGNUM главный инженер ООО "Магис" Сергей Сначев. - В соответствии с постановлением правительства РФ от 15.04.02 г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" обязанность разрабатывать ПЛАРНы распространяется только на опасные производственные объекты, а АЗС таковыми не являются. Но сотрудники МЧС в своих предписаниях ссылаются на то же постановление и доказывают обратное".

По словам представителя АЗС, из МЧС регулярно требуют ПЛАРНы, высылают на адрес ООО "Магис" предписания, а за невыполнение последних компанию пытаются штрафовать. "При МЧС созданы организации, которые эти ПЛАРНы разрабатывают. Все это коммерческие службы. Я обращался туда, спрашивал, сколько стоит ПЛАРН. Там такие цифры называют, что уши заворачиваются. За разработку ПЛАРНа для одной заправки просят от 25 до 50 тысяч рублей. И даже не обосновывают, из каких соображений устанавливаются такие цены", - негодовал Сергей Сначев.

Кстати, конфликт между владельцами АЗС и МЧС обсуждался в присутствии краевых властей еще в марте прошлого года. Тогда состоялось заседание межведомственной комиссии, которое провел вице-губернатор Сергей Локтев. Но вмешательство властей эффекта не дало.

Тогда на межведомственной комиссии первый заместитель начальника Главного правления МЧС России по Алтайскому краю Александр Колобов эти обвинения опроверг, заявив, что службы в своей работе руководствуется только законами и нормативными актами. Итог дискуссиям подвел заместитель главы краевой администрации Сергей Локтев.

Было решено, что администрация Алтайского края обратиться с запросом в Министерство юстиции РФ и в Минэкономразвития РФ с просьбой провести экспертизу нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность автозаправочных станций в области промышленной безопасности (по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов). МЧС России по Алтайскому краю рекомендовалось до получения соответствующих разъяснений временно приостановить административные воздействия на владельцев АЗС.

Но и на сегодняшний день ясность в вопрос еще не внесена. Корреспондент ИА REGNUM обратился с официальным запросом к начальнику Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Вадиму Кузнецову. "На наше обращение Минюст РФ своей позиции по отношению к действиям МЧС РФ не выразил, сославшись на то, что функции по контролю и надзору в сфере окружающей среды в части, касающейся промышленной безопасности, отнесены к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. На наш взгляд, однозначное решение подобных вопросов возможно при осуществлении проводимой в настоящее время реформы в сфере технического регулирования, основной задачей которой определено построение прозрачной, понятной всем участникам рынка, системы обязательных технических требований к процессам производства и обращения продукции", - пояснили в управлении.

Причем это обращение в Минюст РФ управление делало вторично, то есть уже после запроса ИА REGNUM. Но даже спустя год и эта государственная структура не смогла разобраться в этой путанице.

Неизменной осталась и позиция МЧС. В ответе на запрос корреспондента заместитель начальника Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Алтайскому краю полковник Александр Пинигин, доказывая то, что АЗС являются опасными производственными объектами, упомянул 5 нормативно-правовых актов, которыми руководствуется его ведомство:

1. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" приложение № 1, п. 1 гласит:

"К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:

в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

2. Постановление Госгортехнадзора от 3 июня 1999 года № 39 "Об утверждении Положения о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра" (п. 2 Положения о регистрации...):

- опасный производственный объект - предприятие или его цех, участок, площадка, а также иной производственный объект, обладающий одним или более признаками (использование горючих жидкостей);

- при идентификации опасного производственного объекта в качестве объединяющего признака следует использовать производственную площадку или производственное здание, на которой получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.

При этом опасным производственным объектом считается не отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, а производственный объект, на котором используется такое техническое устройство или вещество (п.20 Положения о регистрации... ).

3. Постановление правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года № 595 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов" (п.1 Положения о лицензировании):

Под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых:

а) используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом, содержащимся в воздухе, и друг с другом.

4. Приказ Госгортехнадзора России от 19 июня 2003 года № 138 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов (п. 8 перечня типовых видов ОПО) - АЗС включены в "Перечень типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре" поскольку идентифицируются как ОПО.

5. Правила технической эксплуатации АЗС (РД 153-39.2-080-01), утвержденные приказом Минэнерго России от 01.08.2001 № 229 и согласованные письмом МПР России от 14.06.2001 № ВП-27/4432, письмом МВД России от 21.03.2001 № 20/2.1/1038, письмом Минтранса России от 4.04.2001 № АН-3/397ж относит АЗС к опасным, пожароопасным производственным объектам".

Александр Пинигин особо подчеркнул, что Главное управление МЧС России по Алтайскому краю будет привлекать к административной ответственности на основании Кодекса об административных правонарушениях РФ юридические лица и частных предпринимателей, эксплуатирующих АЗС и не выполняющих требования нормативно-правовых актов в области предупреждения ЧС, обусловленных разливами нефтепродуктов.

Таким образом, вопросы - Кто прав? или Кто виноват? - остаются открытыми.

Источник:regnum.ru

Новости по промышленной безопасности : РСПП требует ускорить принятие поправок в закон "О техническом регулировании"
в 01/04/2007 17:05:28 (1230 прочтений)


29 марта 2007 года Заместитель Руководителя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия А.Н.Лоцманов выступил на заседании Коллегии Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

В своем докладе А.Н.Лоцманов отметил, что сейчас уже создан постоянно действующий диалог между бизнесом и властью по вопросам технического регулирования, стандартизации, оценки соответствия, аккредитации и метрологии.

В процессе диалога принимает участие Администрация Президента России, Правительство России, Федеральное Собрание Российской Федерации, Минпромэнерго России, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Минтранс России, Минрегион России, Ростехнадзор и другие органы власти с одной стороны и промышленные объединения и предприятия с другой стороны. РСПП за три года удалось объединить и скоординировать работу в области технического регулирования более 750 российских предприятий и отраслевых объединений.

За последние годы совместной работы РСПП и Ростехрегулирования ведется широкомасштабная работа по активизации работ по стандартизации. Необходимо актуализировать и гармонизировать с международными значительную часть национальных стандартов. Требуется пересмотреть структуру действующих технических комитетов по стандартизации, привести её в соответствие с международными системой ИСО и МЭК, активизировать работу российских предприятий по участию в международной стандартизации.

В настоящее время большинство транснациональных российских компаний не участвуют в работе ИСО и МЭК, а это означает, что они не подозревают, какие требования к их продукции будут предъявляться через несколько лет и соответственно не смогут планировать целенаправленную модернизацию производственных мощностей.

Однако сегодня нормальной реализации реформы препятствует несовершенство ключевого закона «О техническом регулировании». Российское бизнес-сообщество и научно-техническая общественность в настоящее время выражает крайнюю озабоченность низкой эффективностью реализации реформы технического регулирования.

До сих пор не приняты технические регламенты. Нет возможности внесения изменений в действующие нормативные документы. Большинство технических регламентов разрабатывается без учета мнения бизнеса и может привести к ещё большей зарегулированности и увеличению давления со стороны контрольно-надзорных органов.

Вместе с тем, в связи с предстоящим вступлением России в ВТО и интеграцией с ЕС, национальная система технического регулирования России требует модернизации. Техническое законодательство должно быть гармонизировано с требованиями ВТО и ЕС, необходимо гармонизировать массив российских национальных стандартов с международными.

Однако существующий путь реализации реформы в России существенно отличается от направлений развития в данной области республик СНГ, подходов Европейского Союза, а также от принципов Европейской Экономической Комиссии ООН.

Украина, Казахстан, Белоруссия, Армения и другие страны содружества выбрали европейскую модель технического регулирования, что значительно облегчит экспортерам этих стран выход на рынок 27 членов ЕС, а это свыше 460 млн. потребителей.

Технические регламенты бывших республик СССР построены по принципу европейских директив и содержат общие требования по безопасности продукции, процедуры подтверждения соответствия, правила маркировки и введения продукции в оборот.

Для каждого технического регламента публикуется перечень национальных стандартов, содержащих конкретные требования и характеристики продукции и регламентируют методы испытаний. Стандарты являются доказательной базой для подтверждения соответствия продукции требованиям регламента. В государствах утвержден долгосрочный план гармонизации национальных стандартов с международными.

На Украине уже введено в действие 17 технических регламентов, утвержденных приказами Госпотребстандарта Украины и постановлениями Правительства Украины. В Казахстане технические регламенты утверждаются постановлениями Правительства Казахстана.

Для обеспечения работоспособности Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» 26 декабря 2006 года внесены изменения в 33 смежных закона. Данная работа в России не проведена и препятствует нормальному ходу реформы технического регулирования.

К большому сожалению, требования российской промышленности о целесообразности внесения изменений в коренной Федеральный Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» игнорируются властью на протяжении более 3-х лет.

16 марта т.г. во втором чтении депутатами Государственной Думы одобрен законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом регулировании». Данный законопроект разрабатывался на основании предложений российской промышленности и позволит изменить курс реформы технического регулирования, должен направить её в нужное для российской промышленности русло и закончить её в установленный срок.

Данные поправки крайне необходимы сегодня и позволят создать современную систему нормативно – технической документации, обеспечивающую свободную интеграцию Российской промышленности в международную экономику. В первую очередь это важно для газовой отрасли.
Законопроект разрабатывался с участием Российского союза
промышленников и предпринимателей, Федерации независимых профсоюзов России, Ассоциации Строителей России, Объединения Автопроизводителей России, Международного Союза Металлургов, Союза Нефтегазопромышленников России, экспертов многих отраслей российской промышленности.

Изменения в закон неоднократно обсуждались и были одобрены на отраслевых конференциях.

На данный момент необходимо ускорить принятие изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Отсрочка принятия данных поправок не только повлияет на ход реализации реформы, а заведет её в тупик, затраты по выходу из которого будут на порядки выше затрат на реализацию реформы.

Кроме того, для обеспечения выполнения работ по созданию технических регламентов и связанных с ними национальных стандартов, координации этой работы в разных отраслях промышленности, считаем целесообразным национальный орган по стандартизации – Ростехрегулирование перевести в подчинение Правительству Российской Федерации.

Источник:derrick.ru

Новости по промышленной безопасности : Продолжаются работы по ликвидации разлива нефти
в 01/04/2007 16:56:46 (1203 прочтений)


Продолжаются работы по ликвидации аварии разлива нефти на 379-м километре магистрального нефтепровода Пермь-Альметьевск, сообщили корреспонденту агентства «Татар-информ» в пресс-службе МЧС РТ.

Напомним, в результате потери герметичности задвижки, что признано производственным дефектом, произошел аварийный разлив нефти массой около 7 тонн и объемом около 8,5 кубометров. Разлившаяся нефть не выходит за пределы земляного обвалования. Ущерба окружающей среде нет, угроза загрязнения водоемов отсутствует (до ближайшего – реки Ик – 1 километр).

В соответствии с планом ликвидации аварийных разливов нефти создан штаб в лице руководства ООО «Северо-Западные магистральные нефтепроводы», задействовано 5 аварийных бригад, 59 единиц спецтехники, 119 человек. Дополнительно мобилизованы самосвалы из Лениногорска, Казани, Ижевска. На месте аварии присутствует оперативная группа управления МЧС РТ по Муслюмовскому району, представители Приикского территориального управления МЭПР РТ.

К 24 часам 30 марта монтаж задвижки произведен, перекачка нефти по нефтепроводу восстановлена. В ходе ликвидации последствий аварии в течение ближайших трех дней будут снимать загрязненный верхний слой почвы объемом 750 кубометров. Место полигона для временного хранения земли еще не определено.

Также продолжаются профилактические мероприятия, связанные с недопущением выхода на лед рыбаков. Происшествий на воде за последние сутки не зафиксировано.

За истекшие сутки на территории Казани зафиксировано 2 пожара. Жертв и пострадавших нет.

Источник:tatar-inform.ru

Новости по промышленной безопасности : Рассматривается пять версий аварии на кузбасской шахте
в 01/04/2007 16:50:29 (1144 прочтений)


Ростехнадзор рассматривает пять версий аварии на шахте Ульяновская в Кузбассе, которая унесла жизни 108 человек, сообщил официальный представитель Ростехнадзора. По его словам, уже опрошено около 200 человек.
«Изучение причин осложняется тем, что трудно добраться до эпицентра взрыва», - сказал он.

В Ростехнадзоре также сообщили, что глава Ростехнадзора Константин Пуликовский провел совещание с руководителями межрегиональных управлений ведомства, в ходе которого обсуждался вопрос ужесточения надзорной деятельности на всех угольных шахтах страны.

В ходе совещания было заявлено, что Ростехнадзор не исключает приостановку работ на шахтах, где будут обнаружены какие-либо нарушения, на пять суток до устранения этих нарушений.

Источник:gazeta.ru

Новости по промышленной безопасности : Ростехнадзор может начать тотальную проверку систем локализации взрывов на шахтах
в 31/03/2007 16:11:35 (1189 прочтений)


Ростехнадзор может начать тотальную проверку систем локализации взрывов на российских шахтах. Об этом сегодня на встрече с журналистами в Екатеринбурге заявил заместитель руководителя Ростехнадзора РФ Николай Кутьин, который возглавляет комиссию по расследованию аварии на шахте. «Часть тех систем локализации взрывов, которые Ростехнадзором были допущены к применению на опасных шахтах, на шахте «Ульяновская» не сработали. Сейчас они подняты на поверхность и исследуются, чтобы установить причину отказа: то ли это были ошибки в проектировании, то ли некачественное изготовление. После этого будем принимать решение о дальнейшей работе подобных систем или об их тотальной проверке на тех шахтах, где они установлены», - сообщил Николай Кутьин.

Также по его словам, у комиссии уже есть определенные свидетельства некорректного взаимодействия людей с оборудованием. «Сейчас мы пригласили представителей английской фирмы, которая является разработчиком, производителем и поставщиком этого оборудования и совместно с ними пытаемся найти истину», - пояснил Николай Кутьин.

Источник:itartass.ur.ru

« 1 (2) 3 4 5 ... 34 »



Copyright © 2003 by Промышленный контроль      
ЭПБ | ДЕКЛАРАЦИЯ | ПЛАРН | ПЛАС | СЕРТИФИКАЦИЯ | ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ | ЛИЦЕНЗИЯ | РАЗРЕШЕНИЕ | ЭКОЛОГИЯ | Каталог | Карта сайта